ГАЗ-21 1970. Двухцветка. Диагностика перед реставрацией

Здравствуйте, друзья!
Совсем недавно у нас была диагностика ГАЗ-21 перед реставрацией.
Та ВОЛГА совсем уж печальная и трухлявая. 
А тут у нас ровно обратная ситуация – ГАЗ-21 1970 года. Одна из последних сошедших с конвейера машин. Выглядит прекрасно – свежепокрашенная, салон перешит, хром блестит! Для чего же её диагностировать и потом снова реставрировать? Она же и так конфетка!
Увы, не всё так сладко да гладко! Почему? Расскажу ниже!
Начнём с того, что хозяин автомобиля несколько лет назад обращался к нам с запросом на реставрацию его красавицы, но тогда диалог так ничем путным и не закончился – не договорились по бюджету работ. Соответственно, хозяин выбрал другую мастерскую и отогнал машинку туда!Прошло немало времени и он забрал готовый результат в виде отреставрированного авто. Но вот ведь незадача – этот самый результат его очень опечалил. Давайте вместе разбираться, почему же хозяин не доволен своим автомобилем!
Первым делом - эвакуация ретро-автомобиля в нашу мастерскую на нашем собственном эвакуаторе.
Далее как всегда закатываем на подъёмник и тут возникает первый вопрос – машина заглушена, на педаль тормоза никто не давит, а стоп-сигналы горят! Посмотрим в чём там дело, но позже!
Первое, что насторожило – на одном колесе были не закручены гайки крепления диска к ступице. Ну точнее как – две закручены, а остальные – от руки… Опасно!
Поднимаем Волгу и начинаем осмотр!
Для начала давайте заглянем под капот!
По внешнему виду сразу понятно, что что-то тут не так – и клапанная крышка, и воздухан, и расширительный бачок (которого в принципе быть не должно), и радиатор.
С ним кстати самое веселье – он стоит не той стороной (наизнанку), а верхняя крышка при этом переварена… Также есть носик на расширительный бачок. А вот жалюзи нет и ставить их попросту некуда, да и прикручен радиатор интересно – снизу крепеж просто отсутствует, а верхний крепеж не на дужках с резиновыми прокладочками, а просто к телу кузова. Сливной краник же из-за разворота радиатора у нас не справа, а слева… И это ещё аукнется кроиловым с передней юбкой…
Про всякие прочие мелочи и несостыковки даже и говорить нечего – и так всё видно!
Ах да, забыл добавить! Катушка прикручена к ГЦТС! Интересно, но не понятно…
Следующий пункт меню – проводка – она тут вся собрана в пластиковые гофры и крепится к кузову не в штатные крючки, а на пластиковых хомутах. Но это под капотом. А в салоне под торпедо ещё немного казусов – там проводка вообще не от 21 Волги! Совсем! Полюбуйтесь сами на эти соединители, пластиковые хомуты и прочую красоту!
Да, кстати! Вернёмся к радиатору! Его фото поближе, а также прорубка снизу под сливной краник. Кому как, а мне кажется, что это называется варварство…
Плавно спускаемся под машину! Что же мы видим там?КПП течёт как с рычажков переключения передач, так и с задка. Радует одно – масло течёт свежее! Ну хоть что-то хорошего! А заодно «радует» глаз и сочный серебристый металлик, которым она покрашена… Про разномастный крепеж говорить нечего – какой нашёлся и подошёл – тот и ставим.
Теперь низ мотора. Тут явно уже не одна переборка была, да и старый герметик на поддоне никто при финальной сборке мотора не счищал. Поэтому у нас он тут и белый, и чёрный. И с мотора всё равно течёт… Шпильки на крепеже поддона все разной длины. И таааак сойдёт.
Ещё пара нюансов по мотору – при запуске и при езде что-то громко долбится в ногах пассажира. И это приёмная труба об болт.
Поддон ДВС весь в масле и ржавый. Некрасиво совсем смотрится.
Ну уж до кучи и на кардан посмотрим – он красивый! Явно крашен порошком! Но только и гофру поставить забыли или забили, и балансировке не подвергали. Про балансировку на глаз я конечно не могу определить, но, со слов хозяина, при разгоне начинаются дикие вибрации. Скорее всего это как раз кардан.
Теперь давайте опустим машину вниз и полюбуемся салоном!Он перетянут далеко от оригинала, но тут уже выбор материалов зависит обычно от хотелок хозяина. Так что тут кожа. ОК! Но почему на торпедо она так сборится и идёт волной?!
Ручки дверные красивые! Гладкие, прохладные, новые! Только перепутаны левые с правыми! Также на этой фотографии можно присмотреться к тому, как красиво сделана дверная карта по нижней кромке.
Задний диван мягок и так и манит присесть! Но пока не до отдыха!
В салоне, равно как и во всём автомобиле, много крепежа. И все метизы с ближайшего строй рынка… Увы. Да и уплотнители дверей по периметру уже отклеиваются, а торцевых уплотнителей ставить просто не стали.
Комбинация приборов не закреплена и болтается. Для чего-то под неё сделали и приклеили бублик… Видимо чтобы закрыть щель. Хотя откуда ей там взяться? Ещё и такой огромной?!
Уплотнитель крышки багажника стоит от современного авто и в проёме крышки, а не на самой крышке, как это должно быть по заводу.
Также в салоне много технологических отверстий. Их бы заткнуть как полагается резиновыми круглешками, но увы не в этот раз.
Так-с! С салоном вроде всё! Упоминать непрокрас и ржавчину в труднодоступных местах не буду – это и так понятно.Осмотрим кузов снаружи!
Первое, что бросается в глаза – это зазоры… Тут дверь топорщится на добрый сантиметр наружу по низу, тут зазор совсем мал, тут не совпадает с общей геометрией кузова…
Также в ассортименте у нас хром. Изначально на авто его не было, но хозяин захотел его установить! И что же – он на месте! Только вот он не совпадает по зазорам и высоте. Совсем. Прикручено всё на строительные саморезы китайские или просто смонтировано на вытяжных заклёпках… Также местами он перепутан местами или вообще подрезан болгаркой, чтобы хоть как-то встал… Унылая картина. Также из-под слива крыши как всегда в передних уголках лезет ржа из-под краски, да и резинка лобаша не заправлена по-нормальному. Местами из-под хрома также лезет ржавчинка.
С хромом закончили опись. Только стоит ещё упомянуть, что с бамперами всё так же грустно – частично они перехромированы (но только все зацарапаны уже), частично сделано видимо вакуумное напыление. То есть по факту не гальваника, а окрас… Эххх.
Ну да продолжим! 
Тормоза и топливо!
Для начала у нас пересортица с барабанами!
Внутри торм барабанов всё в целом ок. Но только абсолютно все торм колодки стоят с короткими фрикционами. Видать чтоб быстрее прикатались к тормозам… Хотя по заводу это конечно в корне не верно. Также у нас перепутаны местами лев и прав торм щитки передних колёс. То есть вперед машина тормозит посредственно, зато при движении задом тормоза – огонь! Не смертельно конечно, но говорит о квалификации и опыте реставраторов…
Теперь посмотрим на магистрали по топливу, тормозам и сцеплению. Они конечно новые и медные. Часть из них закрашена, часть – нет, крепеж весь старый и также с напылом краски, защитных пружинок нет. Зато в ассортименте шланги, натянутые на магистрали чтоб не перетирались друг о дружку. Также магистрали видимо вальцевали не сами, а покупали готовые трубки в магазине. Итогом этого стали лишние сантиметры трубок. И что можно с этим сделать?! Самый простой вариант – сделать колечко на магистрали! Сказано – сделано! И так везде – и тормоза с такими кульбитами, и сцепление, и топливная магистраль на подходе к баку у нас с большим завихрением! Также во многих местах магистрали фиксируются на кузове и заднем мосту…. Чем? – Пластиковыми стяжками! Вот это поворот :)
Топливозаливной горловине тоже досталось – родной хомут крепления потеряли видимо и вместо него снова привет со строй рынка! Хомут именно оттуда! А ещё не поставили шланг вентиляции паров топлива, который идёт из кузова к заливной горловине. А почему не поставили?! А потому, что горловину поставили не под тем углом и кончики, на которые надо одеть шланг, совсем не совпадают друг с другом…. И снова как в том мультике «И тааааак сойдёт!»
Продолжим с тем, что у нас есть под днищем! То есть с подвеской, выхлопом и так далее!Выхлопной тракт частично окрашен, частично – нет. Задняя труба выкрашена золотистым металликом! Этой же краской напылили барабан ручного тормоза на КПП, но не весь – часть в краске двух цветов, часть – ржа…
Общий вид днища с подмятым баком.
Теперь подвеска. Тут у нас и вертикальный люфт шкворней, и снова горы не родного и даже не похожего на родной крепежа, и стойки стабилизатора без шплинтов… А есть и опасный момент – перепутаны болты крепления к поворотному рычагу – они слишком короткие. Поэтому современная гайка с тефлоновой вставкой закручена только на половину. А если она открутится? А если её просто срежет?
В рулевой редуктор явно никто не залезал. Его даже не снимали и собственно не чистили хотя бы снаружи перед окрасом. С маятником та же картина. Покрашено по вековой грязи. Рассказывать про то, что в редукторе скорее всего нет масла есть смысл? А о том, что он не особо-то крутится? А о том, что почти все шарниры подвески-рулёвки – просто сухие и не шприцованные?
Ещё одна проблема – крепеж передней балки к кузову – его местами просто нет, а тот, что есть, явно не отсюда – опять подбирали из того, что было под рукой и подошло по размерам…
Задние рессоры явно без смазки и очень уж не похож на родной их нижний листик. Аморты текут. Снова всё на пластиковых хомутах. Смазка внутри рессор если и есть, то капелюшечка. А чехлы одеты скорее всего просто для того, чтобы не видеть ржавых и гнилых рессор, заморачиваться реставрацией которых никто не хотел… Про ржавые стремянки и тормозные щитки даже и говорить не хочу.
Задний мост покрасили снаружи. Молодцы. А вот заливная и сливная пробка стоят ещё родные. И судя по всему, квадрата для их откручивания у ребят не было – крутили всё газовым ключом…
Также по днищу у нас много непрокраса и начинающейся ржи (к слову, после окончания реставрации, авто ещё ни разу не мылся – хозяин просто боится это делать, чтоб всё не зацвело сильнее), а также ржавющего родного крепежа, вырванных закладных, просто не почищенных перед окрасом зон и так далее.
Вот такая классная была реставрация.
Теперь краткое видео по осмотру авто:
Смотрите и радуйтесь