Москвич-401 реставрация и окрас кузова
Добрый день, друзья!
Сегодня рассказ будет не про привычные Волги и Жигули, а про машину не менее интересную, но совсем иную!
Встречайте – Москвич-401 1955 года выпуска. В простонародье – Слон!
Историческая справка:
После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны "О восстановлении и развитии автомобильной промышленности", что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей (МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать "народный" автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом российских условий, и в 1954 году получил индекс "401". и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине "народной" машиной. Цена на машину составляла 9 тысяч рублей.
Итак, вернемся в современные дни и приступим к рассказу про нашего Слона!
Сегодня рассказ будет не про привычные Волги и Жигули, а про машину не менее интересную, но совсем иную!
Встречайте – Москвич-401 1955 года выпуска. В простонародье – Слон!
Историческая справка:
После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны "О восстановлении и развитии автомобильной промышленности", что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей (МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать "народный" автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом российских условий, и в 1954 году получил индекс "401". и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине "народной" машиной. Цена на машину составляла 9 тысяч рублей.
Итак, вернемся в современные дни и приступим к рассказу про нашего Слона!
Вот в каком виде он попал в руки к своему новому хозяину!
Пора собираться к нам в мастерскую!
Этот красавец приехал к нам уже в частично разобранном состоянии – салон, проводка, хром и прочие мелочи хозяин автомобиля снял самостоятельно, а вот стекла, мотор и прочее снимать уже нам!
Задача по авто – покрасить кузов и навесное!
Приступаем!
Первым делом демонтаж двс и кпп!
Этот красавец приехал к нам уже в частично разобранном состоянии – салон, проводка, хром и прочие мелочи хозяин автомобиля снял самостоятельно, а вот стекла, мотор и прочее снимать уже нам!
Задача по авто – покрасить кузов и навесное!
Приступаем!
Первым делом демонтаж двс и кпп!
Теперь пора осмотреться!
- Демонтировали проводку частично, стекла, крылья и прочее!
Кузов авто в прекрасном для своих лет состоянии – видна местами ещё родная краска, дыр нет, кузов прямой и не измученный! А вот задок изнутри почему-то закрашен другим цветом. Ну ничего – после пескоструйки разберемся, что тут к чему!
В пескоструйку ехать придётся неминуемо - попытка руками снять старую краску не увенчалась успехом – её даже смывка не берёт – как будто остекленела совсем за эти годы!
Да и все места с коррозией по днищу и аркам почистить не мешает!
- Забрали кузов из пескоструйной обработки. Вот каков результат – нижняя часть задка вся в дырочку, проём лобового стекла в сварку и ремонт, накладки на пороги придётся делать новые и под ними всё варить, полы спереди варить, да и ещё есть места, куда придётся приложить руки и хорошую сварку!
Смотрите и радуйтесь
- Итак, приступаем к работам!
- Первым делом обрезаем труху по задку авто и навариваем туда новую планку! Естественно её ещё придётся облагородить как изнутри, так и снаружи, но теперь по крайней мере тут металл, а не дыры!
- Пока работы сзади продолжаются, перекидываем свободные руки на передок – выстукиваем арки передних колёс и ровняем местами подкапотное пространство, а также крышу!
- Также работаем с зазорами по дверям и крыльям. С дверьми возни было предостаточно – зазоров местами не было вообще, а местами напротив хоть палец просовывай! Приходится разгонять всё и делать максимально одинаково!
- С крыльями также пришлось изрядно поработать – внешняя часть крыла (то есть само крыло) и внутренняя часть крыла (арка колеса со стороны мотора) были далеки от идеального сопряжения. Ну что поделать – берём прутик, сварку и вперед! Сначала навариваем подобную полочку, а потом обтачиваем! В итоге получаем крепкий узел сопряженных деталей из металла, а не из тонны шпаклёвки!
- Зазоры на дверях практически одинаковые! Продолжаем трудиться!
Смотрите и радуйтесь
- Ну что же, с кузовными работами окончено! Можно грунтовать и красить, к чему мгновенно и приступаем!
- Кузов и всё навесное загрунтованы!
- И сразу после грунтовки приступаем к окрасу и сушке! Готово!
Смотрите и радуйтесь
- Раз с кузовом всё готово, пора приступать к сборке!
Двери, крылья и прочее навесное заняли своё место в первую очередь!
Заодно приехали с завода и новые стёкла! Вот их и будем ставить!
- Лобовое стекло с новой резинкой и вычищенным + отполированным замком на месте!
- Форточки задка с новыми уплотнительными резинками также заняли законное место!
- Заднее ветровое стекло также встало прекрасно!
- Далее сборка механизмов стеклоподъёмников и открывания дверей! Приступаем!
Ну а вот после неспешной и дотошной сборки готовый результат!
Смотрите и радуйтесь
- И сразу же после окончания процесса сборки и финишной полировки, кузов отправляется к своему владельцу!
- В завершении рассказа хотелось бы отметить, что при видимой лёгкости и быстроте работ, фактически затрачено огромное количество часов и материалов, чтобы получить идеальный результат! Ведь только дотошно, аккуратно, ювелирно и крайне ответственно можно подходить к подобным работам, чтобы результат радовал и нас, и хозяина автомобиля долгие годы!
Спасибо за внимание!