Москвич-2140. Доработки и ремонт после реставраторов
Здравствуйте друзья!
Уж не знаю, сколько сейчас на ваших часах, а у нас уже почти ночь!
Но желание рассказать про замечательный и очень яркий авто не отпускает меня уже с утра!
Итак, у нас в гостях Москвич-2140 очень яркого и летнего цвета – прямо-таки апельсин!
Автомобиль 1977 года выпуска. Пробег по одометру – 52 000 км. Велика вероятность того, что это ещё первый круг одометра, так как машина в очень приличном состоянии!
Первая наша встреча состоялась в загородном доме, где она томилась в ожидании нас!
Красотка легко завелась, быстро прогрелась и покорно заехала на эвакуатор своим ходом!
Ну а теперь расскажу про то, что с ней произошло у нас!
Довезли машину по солнышку и она ни капли не испачкалась – только пыль по дороге сдули с её ярких боков!
Уж не знаю, сколько сейчас на ваших часах, а у нас уже почти ночь!
Но желание рассказать про замечательный и очень яркий авто не отпускает меня уже с утра!
Итак, у нас в гостях Москвич-2140 очень яркого и летнего цвета – прямо-таки апельсин!
Автомобиль 1977 года выпуска. Пробег по одометру – 52 000 км. Велика вероятность того, что это ещё первый круг одометра, так как машина в очень приличном состоянии!
Первая наша встреча состоялась в загородном доме, где она томилась в ожидании нас!
Красотка легко завелась, быстро прогрелась и покорно заехала на эвакуатор своим ходом!
Ну а теперь расскажу про то, что с ней произошло у нас!
Довезли машину по солнышку и она ни капли не испачкалась – только пыль по дороге сдули с её ярких боков!
А раз она уже у нас – как всегда бегом на подъёмник – фонарик в зубы и айда осматриваться!Задач по Москвичу много – замена всех жидкостей, работы с электрикой, пошив коврового покрытия, ремонт сиденья, тормоза, рулёвка и так далее!В данном случае имеем конкретный срок сдачи авто – успеть к ГУМ-ралли!
Значит хватит болтовни – пора за дело – осталось всего 3 недели!
Значит хватит болтовни – пора за дело – осталось всего 3 недели!
Смотрите и радуйтесь
Сливаем с Москвича антифриз, масла из мотора, кпп и заднего моста. А пока всё капает, посмотрим, как там поживают тормоза!
Гм… Тормозуха конечно уже не БСК, но цвет её не радует! Значит как минимум прокачать гидравлику с заменой жидкости!
- Также скидываем задние барабаны – там у нас и цилиндр почти не шевелится, и колодочки подстёрты совсем не равномерно.
- А вот передние тормозилки ещё послужат – и дисков, и колодок ещё много!
- Также вопрос к ручнику – он держит еле-еле и то если вытянуть его совсем до упора. При осмотре механизма причина стала понятна – и тросы безбожно вытянуты (настолько, что все регулировочные шпильки уставлены гайками), и пластинки в торм щитках перепутаны местами!Да и оплётка уже стала облезать с тросов.
- Ну что же, сразу скидываем старые тросы ручника и заправляем новые!
- А теперь вернёмся к цилиндрам!С виду всё ок? Да! И мы так подумали сначала!
- А вот внутри картина совсем не такая!
- Также под замену магистрали как минимум по заднему мосту. Они все трухлявые.
- Тут вообще странная картина с тормозами – такое ощущение, что при капиталке мотора, передние трубки махнули на новые (коль уж мотор снят), а вот сзади всё как было с завода – так и осталось без вмешательства. Странный подход, но уж как есть.С кучей матюков и раскоксовки крепежа всё-таки выкрутили трубки ЗМ из тройника…
- Поставили на место свежие колодки, цилиндры, собрали нормально планки и подключили троса ручника!
- Ну и само собой новые магистрали, которые мы только что навальцевали!
- Всё, с задком по тормозам закончили! Теперь надо прокачивать систему, но до этого ещё ох как далеко!
У нас же ведь задний мост с сальника течёт рекой! Не порядок!
- Скидываем кардан и фланец, а под ним вот такая бяка!
- Естественно меняем сальнички и собираем в обратной последовательности!
Что тут у нас ещё сзади?! О! Рессоры! Посмотрим-ка на резиновые втулки рессор!
- Их пора уже и поменять! В такое состояние они пришли скорее всего по тому, что после монтажа рессор (а их надо заметить чистили от ржи с полным разбором и красили! Молодцы!) их забыли протянуть. Несколько незатянутых гаечек недвусмысленно нам об это шепнули!
- Заодно и с кронштейном выхлопа примерно та же ситуация…
- Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Меняем втулки на рессорах, отправляя родные в помойку.
- И смотрим пристальнее на рессоры – они и правда окрашены, пластинки поменяны на новые. Хорошо, но… Можно сделать чуть лучше!
- Чтобы добавить плавности хода задней подвеске, которая любит козлить на лежаках, надо обильно промазать рессоры графитовой смазкой и упаковать всё это в чехлы, чтобы не смыли смазку на первой же мойке! Чистим рессоры на сколько это возможно, набиваем смазкой, пакуем в чехлы и подшиваем чехлы по месту, чтоб не болтались!
- Продолжаем наше героическое разгуливание под днищем авто, продвигая вперед к мотору! И тут на глаза сразу попадается коробка. На кончике прямо висит капелька масла, да и весь корпус залит этим самым маслом. Хотя вроде как по заводу ему место внутри КПП, а не снаружи!
- Судя по чёрному герметику, в КПП явно залезали. Тогда откуда ж столько масла?!?!?!
- Даже траверса по уши в масляной шубе!
- Мнда, вид не особо роскошный!
- Надо что-то делать – так оставлять нельзя! Скидываем КПП.
- Сразу отмываем её снаружи…
- И бегом снимать крышки!
- Присматриваемся и понимаем, что в коробку видать залезали очень поверхностно – прокладки на крышках ещё заводские. Естественно часть прокладки на теле КПП, часть – на крышке! Но внутри хоть с ней всё ок!
- Изготавливаем комплект новых прокладок…
- И чистим-правим все привалочные плоскости!
- Теперь новая прокладка, капля герметика для верности и…
- Ииии вот эти втулочки конечно под профилактическую замену!
- Со второй крышкой такой же набор действий перед монтажом!