Ремонт и переборка двигателя ГАЗ-23. Чёрная. Часть 6

Наконец финал! Авто почти готова! Как вдруг... мы понимаем что требуется ремонт и переборка двигателя.
Подвеска новая, салон новый, тормоза новые и с ВУТом, выхлоп новый, печка дует как зверь!

Осталось проинспектировать мотор!
И тут у нас появилась большая проблема…
Запущенный мотор из одной выхлопной трубы дымит сильнее, чем из второй… Существенно сильнее… И охлаждающая жидкость потихонечку уходит. Проверили все трубки-патрубки – всё сухо…
Надо разбирать хотя бы верх мотора…

Приступаем!
Сначала расстыковываем выхлоп.Банки снимаем, а трубы пусть так и висят - они никому не помешают!
Снимаем переднюю панель, высвободив аккуратно провода, идущие к правой колодке света и к клаксонам.
Снимаем жалюзи с радиатора.
Следом демонтаж капота!
Далее достаточно неудобный демонтаж решетки радиаторной.
Теперь пора открутить нижний брус решетки!
Дальше откручиваем подушки и приёмные трубы. Сделать это очень проблематично, тк места в моторном отсеке катастрофически мало… Люди, которые привыкли к Газ-21 заглядывают под капот и говорят обычно примерно так «Если сюда прямо на мотор вылить ведро воды, то снизу ни одной капельки не будет – просто нет места, чтоб вода просочилась вниз». Конечно же вода вытечет, но по этой фразе понятно сразу, насколько тут тесно.
А далее начинается процесс очень медленного и постепенного вытягивания мотора и АКПП из кузова. Сделать это гусём почти невозможно, тк в процессе демонтажа мотора, приходится постоянно менять угол наклона отдельно передней и задней части мотора. Долго. Мучительно. Ювелирно. Очень неудобно.
Посмотрите, какой каламбур получился из тормозных магистралей в результате установке ВУТа. Жаль, что тогда мы знали, что придётся снимать мотор. Иначе не мучились бы с их протяжкой и гибкой вокруг мотора…
Теперь снимаем центральную плиту.
Ну и следом уже клапанные крышки и головки.
После тщательного осмотра понимаем, что забит один из каналов охлаждения и проблема с прокладкой…
Меняем прокладку, прочищаем все канальцы, собираем в обратном порядке.

Сталкиваемся с ещё одной проблемой – плита ставится вертикально сверху вниз по шпилькам, а зона прилегания плиты уже не горизонтальная, а скошенная.
Поэтому если прокладки резиновые не приклеить хотя бы в паре точек, то они при усадке плиты просто съезжают вниз. К чему это приводит, думаю, и так понятно – она перекрывает часть каналов и из-под неё к тому же начнёт гарантированно травить как минимум антифриз. Увы качество прокладок в магазинах настолько низкое, что в итоге после нескольких проб и ошибок, ставим обратно те прокладки, что изначально стояли в моторе.
Теперь всё аккуратно собираем и пробуем завести!
Повышенной дымности нет ни из левой, ни из правой трубы. Послеживаем за уровнем антифриза, качеством масла. Всё отлично.
Некоторое время прикатываем мотор, с опаской контролируя всё, что только можно…
Далее уже убеждаемся, что с мотором всё хорошо и вздыхаем с облегчением.
Кстати после нескольких неудачных экспериментов с новыми прокладками, научились и изловчились разбираться с мотором без демонтажа последнего и делать всё прямо на авто. Но удовольствие это, скажу я вам, очень сомнительное…

В итоге машина жива. Пробыла она у нас более 3 месяцев. Список работ и запчастей еле-еле уместился на 9 листах.
Суммарно авто занял у нас 111 нормо-часов.
Зато результат превзошёл все ожидания клиента, что конечно же принесло в наши души радость и удовлетворение!
Финальных фотографий авто перед возвращением хозяину увы не нашёл. Но если порыться в нашем инстаграме, то там они точно были!
Хотя нет! Вот нашлась ещё фотография данной красавицы – это во время регулировки сход-развала.
А это уже год спустя - заглянул проведать красавицу на паркинг!