ГАЗ-22 Скорая помощь. Реставрируем после реставраторов! Часть 1

Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас в гостях что-то интересненькое! Это не ГАЗ-21 и не ВАЗ-2101! И даже не ушастый Запорожец!К нам приехала настоящая карета скорой помощи – ГАЗ-22!
Автомобиль 1970 года, в прекрасном состоянии!Снаружи – реальная Скорая Помощь! И фара-искатель работает, и красный крест на крыше горит, и сирена имеется!Внутри всё пока не так интересно – интерьер данного автомобиля увы не санитарного характера, а пока родной салон от Газ-22 универсал, но, надеюсь, со временем всё поменяется и здесь!

Итак, для чего же данный автомобиль прибыл к нам?Есть ряд работ, оставшихся после предыдущих реставраторов, которые надо выполнить  + пора произвести большое ТО перед началом летней эксплуатации!К слову сказать, автомобиль подвергался реставрации несколько лет назад и, судя по одометру, набЕгал за это время чуть больше 10 тысяч км. 

Приступаем!
Смотрите и радуйтесь
Первым делом открываем подкапотку, чтобы осмотреться, что там и как!
Сразу видно, что и система фильтрации масла переделана под современный наворачивающийся фильтр, и генератор стоит от ГАЗ-24, и из-под карбюратора активно подтекает бензин.Также стоит современный бензонасос и в разрыв медной магистрали установлен не штатный топливный фильтр-стаканчик.
Теперь заглянем в салон! Тут немного пыльно, тк машина последние пару лет практически не эксплуатировалась и ждала своего часа в гараже.
Багажный отсек по сравнению с 21 Волгой просто огроменный! Хоть лося сюда запихивай! Немалую роль в этом играет тот факт, что запаска спрятана под полом, а не как на ГАЗ-21 – стоит в правом углу, занимая собой четверть багажного отсека!
Ну да и хватит уже разглядывать! Пора браться за дело!Поднимаем машину и бежим под неё!
Тут у нас много напотеваний масла – и с КПП, и с поддона ДВС. Но причина, скорее всего, не в том, что все прокладки мертвы, а в том, что залито слишком жидкое масло. Увы реставраторы не предоставили хозяину никаких смет и отчётностей по произведенным работам и приобретенным запчастям. Оттого понять, что за масла залиты в авто, можно только по бутылочкам на доливку, которые прятались в багажнике. Там-то как раз мы и нашли масло для ДВС. И это была синтетика. Сейчас уже не вспомню, какая там вязкость, но точно никак не подходящая под Волгомотор.
Посему пока решено сделать так: слить все масла из авто и заменить их на подходящие. А далее понаблюдать, появятся ли новые напотевания или же нет. Сказано – сделано! Сливаем!Масло в ДВС
Масло в КПП.
Масло в заднем мосту.
После замены фильтра в ДВС, заливаем новое масло! Не забываем мы и о замене медной прокладочки на сливной пробке!
Дальше у нас мойка воздушного фильтра. Грязи внутри было как всегда выше крыши. Моем долго и упорно как воздушный фильтр, так и кастрюлю!
В процессе мойки произошёл курьёз – краска с воздухана начала отслаиваться от фильтра. А при попытке потереть её рукой – стиралась как свежеразведенная гуашь – без малейшего усилия…Дочистили остатки краски с воздушного фильтра и он оказался вот таким:
Решение пришло быстро – покрасить воздухан порошком – быстро, надёжно, качественно и эмаль точно не смоется! На следующее утро покрашенный фильтр уже у нас! Пропитываем его маслом, наливаем масла в кастрюлю и собираем!
После сборки смонтировали на фильтр новую наклейку.

Идём дальше лопатить подкапотку. Система охлаждения. Антифриз в ней в норме и ещё походит, патрубки свежие, хомуты хоть и далёкие от оригинала, но со своей задачей справляются! Потёков из системы нет. Хорошо! Идём дальше!
Естественно меняем свечи в моторе, а заодно снимаем АКБ с подзарядки. Ставить его на площадку без резинки не хорошо – быстро находим в глубинах склада вставку под АКБ и сразу ставим и её, и саму батарею!
Попутно проверяем электрику. Там конечно всё не совсем идеально, но в целом всё работает. Только вот контрольная лампа стояночного тормоза не жаждет гореть даже при вытянутой ручке ручного тормоза.
Лечится это просто – концевик, дающий команду лампочке гореть, подзакис и немного погнут. Снимаем, правим, чистим, ставим, подключаем! Работает!
Настал черёд тормозов. Изначально, загоняя машину в бокс, я обратил внимание на то, что тормоза очень слабые и вялые. Хозяин сказал, что уже привык к ним, но ничуть не против осмотра и диагностики тормозной системы! Тем более, что тормозную жидкость уже пора менять!Итак, скидываем колёса и смотрим, что же там прячется под барабанами!?Передние цилиндры с напотеваниями тормозухи, задний правый сильно потёк, также есть и заворот пыльника…
А ещё на переднем правом колесе торм колодки стоят с короткими фрикционами, а на всех остальных наоборот только длинные колодки. И есть вопросы к ГЦТС. Ну да обо всём по порядку!Первым делом расставили колодки по местам так, как оно должно быть по заводу.Следом заглянули в ГЦТС и поняли, что он тоже был очень далёк от идеала и нормально выдавать давление тормозной жидкости в магистрали просто не мог – видимо дефект сверловки отверстия – оно совсем малюсенькое + выработка на зеркале.