Замена электропроводки ГАЗ-21 III серия и многое другое. Мята. Часть 2
Ну что же, после проведения ряда работ с днищем, топливом и тормозами, пора уже и в салон заглянуть!
Тут в основном всё по-мелочи, но зато много дел:
Начали с того, что рычаг переключения скоростей ходил очень туго – причина оказалась достаточно проста – были слишком сильно затянуты тяги крепления рулевого вала к торпедо. Немного распустили, отрегулировали. Сделано!
Также подрегулировали длину самих тяг переключения передач, чтобы все скорости включались чётко и легко!
Следующим пунктом стали двери: требовалось поменять все дверные личинки (они стояли разные), разобраться с уплотнительными резинками форточек и опускных стёкол!
Процесс их замены достаточно кропотлив и долог. Ему я уделю отдельную главу впоследствии.
Для начала двери были разобраны! Далее поменяны все бархотки и уплотнительные резинки всех опускных стёкол и естественно уплотнительные резинки форточек – и ту, что на вертикальной стойке, и Г-образную.
На фото открыта форточка передней левой двери. Резинка была слишком толстая. Пришлось (увы) её немного подрезать – иначе форточка совсем не желала закрываться, хотя и форточка исправна, и геометрия двери в норме.
Начали с того, что рычаг переключения скоростей ходил очень туго – причина оказалась достаточно проста – были слишком сильно затянуты тяги крепления рулевого вала к торпедо. Немного распустили, отрегулировали. Сделано!
Также подрегулировали длину самих тяг переключения передач, чтобы все скорости включались чётко и легко!
Следующим пунктом стали двери: требовалось поменять все дверные личинки (они стояли разные), разобраться с уплотнительными резинками форточек и опускных стёкол!
Процесс их замены достаточно кропотлив и долог. Ему я уделю отдельную главу впоследствии.
Для начала двери были разобраны! Далее поменяны все бархотки и уплотнительные резинки всех опускных стёкол и естественно уплотнительные резинки форточек – и ту, что на вертикальной стойке, и Г-образную.
На фото открыта форточка передней левой двери. Резинка была слишком толстая. Пришлось (увы) её немного подрезать – иначе форточка совсем не желала закрываться, хотя и форточка исправна, и геометрия двери в норме.
Следующий вопрос к механизмам стеклоподъёмников. Они и изначально не особо легко работали, а после установки новых резинок уплотнительных и бархоток (которые толще родных) совсем перестали поднимать стёкла.
Причина крылась в том, что они были очень сильно закисшие. Размачивание, чистка, снова размачивание и смазка решили вопрос – стёкла стали опускаться и подниматься куда бодрее! Заодно поменяли переднее правое стекло – было очень уж зацарапано.
Причина крылась в том, что они были очень сильно закисшие. Размачивание, чистка, снова размачивание и смазка решили вопрос – стёкла стали опускаться и подниматься куда бодрее! Заодно поменяли переднее правое стекло – было очень уж зацарапано.
Также пришлось повозиться с тягами открывания-закрывания дверей – там было немного перепутано всё. Сняли, оттёрли, почистили, поставили верным образом! Готово!
Заодно протянули все гайки крепления переднего дивана к днищу – он сразу перестал люфтить. Мелочь, а приятно!
Тем временем начали заниматься потолком. Старую обивку требовалось поменять на новую по причине усталости. Также нужно было заняться с антенной. Приступили к этому незамедлительно!
Старый потолок демонтирован! Шумка ещё очень даже жива! А пока потолок снят, прокинули новую проводку до потолочного плафона!
Заодно протянули все гайки крепления переднего дивана к днищу – он сразу перестал люфтить. Мелочь, а приятно!
Тем временем начали заниматься потолком. Старую обивку требовалось поменять на новую по причине усталости. Также нужно было заняться с антенной. Приступили к этому незамедлительно!
Старый потолок демонтирован! Шумка ещё очень даже жива! А пока потолок снят, прокинули новую проводку до потолочного плафона!
Новый потолок поставили, натянули, разгладили! Параллельно почистили от ржавчины и покрасили гребенки и прочий крепеж потолка – не то, чтоб это жизненно необходимо, но…
Новой машине ржавые гребенки были совсем не к лицу!
Заодно решили все вопросы по антенне!
Теперь уже и стёкла ветровые пора ставить!
Все проёмы вычищены, резинки обезжирены, стёкла также почищены и хороши собой!
Новой машине ржавые гребенки были совсем не к лицу!
Заодно решили все вопросы по антенне!
Теперь уже и стёкла ветровые пора ставить!
Все проёмы вычищены, резинки обезжирены, стёкла также почищены и хороши собой!
Устанавливаем лобовое и заднее ветровое стекло, герметизируем спецсоставами стык резинки с кузовом и стык стекла с резинкой. Теперь даже водой под высоким давлением не пробьёт эти вечно подтекающие в дождь места!
Теперь оклеиваем заднюю полку и торпедо новым кожзамом с подкладочкой пенки толщиной в 1 мм – сразу появляется объём и приятная тактильная упругость!
Параллельно устанавливаем обшивки багажника и картонки по салону, предварительно оклеив их шумоизоляцией. С картонками в ногах водителя и пассажира приходится помучиться – все закладные там провёрнуты и старые болты просто приржавели к гайкам – приходится аккуратно всё это высверливать… Мучительно долго, ломая свёрла и изворачиваясь мы всё же побеждаем данный вопрос! И новые картонки установлены!
Теперь на очереди уклейка дверных уплотнителей – сначала по периметру двери, а затем торцевых! Вооружившись обезжиривателем, клеем, кистью и комплектом новых уплотнителей, решаем данный вопрос!
Теперь оклеиваем заднюю полку и торпедо новым кожзамом с подкладочкой пенки толщиной в 1 мм – сразу появляется объём и приятная тактильная упругость!
Параллельно устанавливаем обшивки багажника и картонки по салону, предварительно оклеив их шумоизоляцией. С картонками в ногах водителя и пассажира приходится помучиться – все закладные там провёрнуты и старые болты просто приржавели к гайкам – приходится аккуратно всё это высверливать… Мучительно долго, ломая свёрла и изворачиваясь мы всё же побеждаем данный вопрос! И новые картонки установлены!
Теперь на очереди уклейка дверных уплотнителей – сначала по периметру двери, а затем торцевых! Вооружившись обезжиривателем, клеем, кистью и комплектом новых уплотнителей, решаем данный вопрос!
Заглянем под капот: для начала тут замена электропроводки на новую.
А так как хозяин авто предпочёл частично видоизменить мотор (поставил современный карбюратор, переходник на современный «жигулёвский» масляный фильтр и генератор от УАЗа), то приходится не просто менять проводку на новую, а ещё и переделывать её с учётом нового генератора! Но и эта задача для нас не нова. Справляемся оперативно и изящно! Также изготавливаем кабеля «+» и «-» на АКБ. А раз бОльшая часть работ в моторе окончена, то пришло время отрегулировать сам капот, чтобы и зазоры стали равномерными, и открывался он полегче!
Также в моторной части авто уже приладили воздушный фильтр на карбюратор, заменили уплотнительные резинки по бокам радиатора и промыли хорошенько радиатор как снаружи, так и изнутри вместе со всей системой охлаждения! Теперь ставим его обратно, параллельно заменив все патрубки с рассохшихся старых на новые!
"Жигулёвский" масляный фильтр
Также в моторной части авто уже приладили воздушный фильтр на карбюратор, заменили уплотнительные резинки по бокам радиатора и промыли хорошенько радиатор как снаружи, так и изнутри вместе со всей системой охлаждения! Теперь ставим его обратно, параллельно заменив все патрубки с рассохшихся старых на новые!
"Жигулёвский" масляный фильтр
Так как мы заменили электропроводку на новую, естественно проверяем работу всех электроприборов. И хорошо, что мы сразу это сделали – мотор печки работает шумно, но бестолково – сразу регулируем вентилятор относительно корпуса улитки – теперь дует отменно!
Параллельно регулируем реле заднего хода – оно немного сместилось и лампы заднего хода загораются через раз. Причина тому – кронштейн крепления данного реле, установленный вверх ногами… Приходится повозиться для переворота кронштейна. Далее тратим ещё некоторое время на регулировку положения реле заднего хода и дело в шляпе – задний ход загорается именно так, как и должен!
Также устанавливаем и подключаем всё, что касается радио!
Продолжаем разбираться с электрикой – приходится ремонтировать провод клаксона (что внутри рулевого вала) и подключать в проводку повторитель стоп-сигналов на заднем стекле.
Заодно устанавливаем современный мотор омывателя с бачком и также подключаем его в электросеть авто. Кнопку активации работы моторчика прячем под торпело – в глаза она не бросается совсем, а на ощупь палец попадает на неё без труда!
Параллельно регулируем реле заднего хода – оно немного сместилось и лампы заднего хода загораются через раз. Причина тому – кронштейн крепления данного реле, установленный вверх ногами… Приходится повозиться для переворота кронштейна. Далее тратим ещё некоторое время на регулировку положения реле заднего хода и дело в шляпе – задний ход загорается именно так, как и должен!
Также устанавливаем и подключаем всё, что касается радио!
Продолжаем разбираться с электрикой – приходится ремонтировать провод клаксона (что внутри рулевого вала) и подключать в проводку повторитель стоп-сигналов на заднем стекле.
Заодно устанавливаем современный мотор омывателя с бачком и также подключаем его в электросеть авто. Кнопку активации работы моторчика прячем под торпело – в глаза она не бросается совсем, а на ощупь палец попадает на неё без труда!
Если присмотритесь, то увидите маленькую салатовую кнопочку рядом с рычажком управления работой стеклоочистителей!
На этой же фотографии пытливый взгляд сразу углядит лишний ЦПС, установленный на кронштейне прямо под родным ЦПС. Для чего ещё один ЦПС? – ответ прост – мы же поставили на переднем бампере противотуманные фары! Они-то как раз и включаются вторым ЦПСом. У них три режима работы – не горят/горят/включатся автоматом вместе со штатными габаритами.
Пришлось конечно попыхтеть и с изготовлением проводки, и с изготовлением и установкой кронштейна, но как мне думается результат того стоил - очень изящна и визуализация выключателя, и алгоритм работы!
Остаётся всё меньше времени до сдачи авто! Хотя и машина-то почти готова!
Ещё раз обращаемся к наружности авто – сразу бросился в глаза странный зазор на лючке бензобака – очень уж он был неравномерный. Вооружаемся инструментом и решаем вопрос!
На этой же фотографии пытливый взгляд сразу углядит лишний ЦПС, установленный на кронштейне прямо под родным ЦПС. Для чего ещё один ЦПС? – ответ прост – мы же поставили на переднем бампере противотуманные фары! Они-то как раз и включаются вторым ЦПСом. У них три режима работы – не горят/горят/включатся автоматом вместе со штатными габаритами.
Пришлось конечно попыхтеть и с изготовлением проводки, и с изготовлением и установкой кронштейна, но как мне думается результат того стоил - очень изящна и визуализация выключателя, и алгоритм работы!
Остаётся всё меньше времени до сдачи авто! Хотя и машина-то почти готова!
Ещё раз обращаемся к наружности авто – сразу бросился в глаза странный зазор на лючке бензобака – очень уж он был неравномерный. Вооружаемся инструментом и решаем вопрос!
Зазоры лючка бензобака близки к идеалу!
Кстати вот ответ на вопрос ещё из прошлой части: для чего делать антикор на свежепокрашенной машине? Ответ на фото – это левый порожек авто, когда она к нам только приехала.
Кстати вот ответ на вопрос ещё из прошлой части: для чего делать антикор на свежепокрашенной машине? Ответ на фото – это левый порожек авто, когда она к нам только приехала.
Теперь шприцуем подвеску и рулевое снизу, параллельно меняя свечи в моторе сверху.
Далее устанавливаем выхлопной тракт. Увы он как и был далёк от идеала изначально, так мы и не смогли собрать его так, чтобы он не подсекал со всех стыков. Приходится отправить его в утиль, а на авто прикупить новый выхлоп. Он встал сразу хорошо! Пришлось лишь немного поменять геометрию на кончике приёмной трубы. Справились! Ура!
Коль уж мы снова под днищем, немного подтягиваем механизм ручного тормоза – теперь он и на уклоне держит!
Далее ещё раз ездовые испытания, регулировка тормозов и сцепления, ревизия всей электрики и прочее.
И вот наконец машина готова!
Далее устанавливаем выхлопной тракт. Увы он как и был далёк от идеала изначально, так мы и не смогли собрать его так, чтобы он не подсекал со всех стыков. Приходится отправить его в утиль, а на авто прикупить новый выхлоп. Он встал сразу хорошо! Пришлось лишь немного поменять геометрию на кончике приёмной трубы. Справились! Ура!
Коль уж мы снова под днищем, немного подтягиваем механизм ручного тормоза – теперь он и на уклоне держит!
Далее ещё раз ездовые испытания, регулировка тормозов и сцепления, ревизия всей электрики и прочее.
И вот наконец машина готова!
Отгоняем и торжественно вручаем её хозяину!
В его гараж загоняем красавицу уже в кромешной осеннее-зимней темноте.
Но на следующий день он прокатился и сразу позвонил мне, рассказав о приятных изменениях в поведении авто как на разгоне, так и на торможении! Так же он остался крайне доволен всеми остальными работами!
Вот вроде бы и всё, но ложка дёгтя увы появилась… Через несколько месяцев он снова позвонил мне и сказал, что в гараже очень сильно пахнет бензином и под авто наблюдается чуть ли не лужа...
Выяснилось, что бензин начал подкапывать с соединительной муфты топливной магистрали, что находится под днищем в районе левого порога. Совместно приняли решение о подтяжке соединения муфта-штуцер и дальнейших наблюдениях за подтёками в этом месте. Но вопрос к счастью для нас, и для хозяина был полностью решен и более топливо не капало!
На этом всё!
Благодарю за прочтение!
В его гараж загоняем красавицу уже в кромешной осеннее-зимней темноте.
Но на следующий день он прокатился и сразу позвонил мне, рассказав о приятных изменениях в поведении авто как на разгоне, так и на торможении! Так же он остался крайне доволен всеми остальными работами!
Вот вроде бы и всё, но ложка дёгтя увы появилась… Через несколько месяцев он снова позвонил мне и сказал, что в гараже очень сильно пахнет бензином и под авто наблюдается чуть ли не лужа...
Выяснилось, что бензин начал подкапывать с соединительной муфты топливной магистрали, что находится под днищем в районе левого порога. Совместно приняли решение о подтяжке соединения муфта-штуцер и дальнейших наблюдениях за подтёками в этом месте. Но вопрос к счастью для нас, и для хозяина был полностью решен и более топливо не капало!
На этом всё!
Благодарю за прочтение!