Ремонт системы охлаждения и реставрация карданного вала ГАЗ 21
Очередная красавица попала к нам в руки! Скажу сразу - нам предстоит ремонт системы охлаждения и реставрация карданного вала.
Машина была куплена в Воронеже и доехала до Москвы своим ходом. Почти доехала.
Дело в том, что дело было зимой и предыдущий хозяин машины (скорее всего) закрыл жалюзи радиатора. А новый хозяин (привыкший ездить на современных иномарках) не знал о такой особенности Волжанок. И при движении на скорости 80-90 км/ч по М4, мотор с закрытыми жалюзи естественно начал греться…
Машина не доехала до Москвы около 100 км… Помимо того, что антифриз выкипал литр за литром, дак ещё и вибрации появились на кузове…
С такими симптомами машина и попала к нам на эвакуаторе. Хозяин был готов к капиталке мотора или даже замене, но решили всё же сначала осмотреть его снаружи и попробовать (терять-то уже нечего), а потом уже вскрывать и глядеть в нутро.
Машина была куплена в Воронеже и доехала до Москвы своим ходом. Почти доехала.
Дело в том, что дело было зимой и предыдущий хозяин машины (скорее всего) закрыл жалюзи радиатора. А новый хозяин (привыкший ездить на современных иномарках) не знал о такой особенности Волжанок. И при движении на скорости 80-90 км/ч по М4, мотор с закрытыми жалюзи естественно начал греться…
Машина не доехала до Москвы около 100 км… Помимо того, что антифриз выкипал литр за литром, дак ещё и вибрации появились на кузове…
С такими симптомами машина и попала к нам на эвакуаторе. Хозяин был готов к капиталке мотора или даже замене, но решили всё же сначала осмотреть его снаружи и попробовать (терять-то уже нечего), а потом уже вскрывать и глядеть в нутро.
Увы фото подкапотки данного авто у меня нет, тк там всё как у всех других 21 Волг. Сначала заглядываю на радиатор и вижу, что жалюзи (как я и предполагал) закрыты наглухо. Затем заливаю дистиллят в систему охлаждения – вошло чуть меньше 5 литров. Через некоторое время под машиной появились капельки – значит система где-то не герметична.
Выкручиваем свечи и замеряем компрессию – а она очень даже ничего по первым трём цилиндрам и как всегда чуть хуже в 4 цилиндре (простите, но точных цифр просто уже не помню).
Пробуем ради интереса завести авто – завелась! И работает! Проработала минут 5 и температура резко полезла вверх.
Решаем сделать для начала две вещи: снять ГБЦ и осмотреть хорошенько и разобраться с системой охлаждения.
Демонтаж клапанной крышки и ГБЦ показал, что с мотором всё отлично, все прокладки живы, железо тоже отлично себя чувствует. Собираем обратно мотор на новых прокладках.
С системой охлаждения тоже всё достаточно быстро встало на свои места – радиатор снаружи забит пылью наглухо. Вот совсем наглухо! Отмывали его кёрхером раз 10 – песка/пыли/глины/травы и прочих мух – несколько килограмм… После отмывки радиатора, я понимаю, что он стал существенно легче, но всё равно весит раза в полтора больше, чем должен. Плюс половина радиатора изнутри с замятыми сотами…
Разбираем радиатор и видим, что внутри он забит настолько, что почистить его уже просто невозможно. А также все трубки битые-перебитые и радиатор представляет себя одну большую коробку с запоями везде, где можно и нельзя. Восстанавливать в радиаторе просто нечего. Меняем на новый.
Собираем обратно подкапотку с новым радиатором, шлангами, хомутами и тд. Заливаем дистиллят, запускаем. Немного регулируем зажигание. Машина работает как часики!
Машина тарахтит на ХХ уже минут 20. Температура ОЖ по датчику – никак не дойдёт до 70 градусов. Через некоторое время глушу и сливаю дистиллят – там песка/грязи/ошмётков чего-то очень много… Посему систему мы промывали раз 5. Зато после этого машина не хотела нагреваться вообще. Как дизельный мотор в -15! Попробовали прокатиться – тяга есть, компрессия есть, криминала нет.
С мотором разобрались! Теперь вибрации по кузову. Смотрим в первую очередь на карданный вал и все опоры ДВС-КПП. Опоры живы, а вот подвесной и крестовины карданного вала – нет. Да и задний редуктор сопливит маслом….
Меняем крестовины и опорник, а также разбираемся с сальником редуктора!
Выкручиваем свечи и замеряем компрессию – а она очень даже ничего по первым трём цилиндрам и как всегда чуть хуже в 4 цилиндре (простите, но точных цифр просто уже не помню).
Пробуем ради интереса завести авто – завелась! И работает! Проработала минут 5 и температура резко полезла вверх.
Решаем сделать для начала две вещи: снять ГБЦ и осмотреть хорошенько и разобраться с системой охлаждения.
Демонтаж клапанной крышки и ГБЦ показал, что с мотором всё отлично, все прокладки живы, железо тоже отлично себя чувствует. Собираем обратно мотор на новых прокладках.
С системой охлаждения тоже всё достаточно быстро встало на свои места – радиатор снаружи забит пылью наглухо. Вот совсем наглухо! Отмывали его кёрхером раз 10 – песка/пыли/глины/травы и прочих мух – несколько килограмм… После отмывки радиатора, я понимаю, что он стал существенно легче, но всё равно весит раза в полтора больше, чем должен. Плюс половина радиатора изнутри с замятыми сотами…
Разбираем радиатор и видим, что внутри он забит настолько, что почистить его уже просто невозможно. А также все трубки битые-перебитые и радиатор представляет себя одну большую коробку с запоями везде, где можно и нельзя. Восстанавливать в радиаторе просто нечего. Меняем на новый.
Собираем обратно подкапотку с новым радиатором, шлангами, хомутами и тд. Заливаем дистиллят, запускаем. Немного регулируем зажигание. Машина работает как часики!
Машина тарахтит на ХХ уже минут 20. Температура ОЖ по датчику – никак не дойдёт до 70 градусов. Через некоторое время глушу и сливаю дистиллят – там песка/грязи/ошмётков чего-то очень много… Посему систему мы промывали раз 5. Зато после этого машина не хотела нагреваться вообще. Как дизельный мотор в -15! Попробовали прокатиться – тяга есть, компрессия есть, криминала нет.
С мотором разобрались! Теперь вибрации по кузову. Смотрим в первую очередь на карданный вал и все опоры ДВС-КПП. Опоры живы, а вот подвесной и крестовины карданного вала – нет. Да и задний редуктор сопливит маслом….
Меняем крестовины и опорник, а также разбираемся с сальником редуктора!
Шлицевое соединение кардана не самое лучшее по люфтам, но пока не смертельно.
Дальше остаются уже хорошо известные: переборка тормозов с заменой магистралей тормозной, топливной и сцепления; замена амортизаторов; окрас кпп, выхлопа и прочие мелочи по днищу.