ГАЗ-21 3 серии большое ТО
Здравствуйте, друзья!
Сегодня к нам в гости попала ещё одна ГАЗ-21.
Автомобиль 1967 года выпуска, чёрного цвета. На одометре – 22 тыс км, но это точно не первый круг одометра! Откуда такая уверенность? Давайте разбираться вместе!
Со слов хозяина машины, она долгое время была игрушкой у самого г-на Кадырова и впоследствии досталась новому хозяину в подарок.
Правда это или нет – не знаю. Да это и не главное!
Давайте скорей вернёмся к нашей Волге!
Сегодня к нам в гости попала ещё одна ГАЗ-21.
Автомобиль 1967 года выпуска, чёрного цвета. На одометре – 22 тыс км, но это точно не первый круг одометра! Откуда такая уверенность? Давайте разбираться вместе!
Со слов хозяина машины, она долгое время была игрушкой у самого г-на Кадырова и впоследствии досталась новому хозяину в подарок.
Правда это или нет – не знаю. Да это и не главное!
Давайте скорей вернёмся к нашей Волге!
Вполне себе приличная машина на первый взгляд!
Заглянем внутрь!
Заглянем внутрь!
Салон не родной, пластик уже устал, потолок провисает… Руль чёрный! Косяков много!
Подкапотка тоже с проблемами – пока машина не заводится, проводка частично под ремонт, снабжение топливом из бутылки и тд, и тп!
Теперь посмотрим, что у неё с тормозами и днищем!ГЦТС ещё родной и судя по всему уже мёртв, магистрали все родные стальные и естественно трухлявые…
Теперь посмотрим, что у неё с тормозами и днищем!ГЦТС ещё родной и судя по всему уже мёртв, магистрали все родные стальные и естественно трухлявые…
Тормоза и резинки по подвеске увы в таком же состоянии. Резинки все растрескавшиеся, а тормоза потекли при первом нажатии на педаль посильнее. Пробегом в 22 тыс км тут и не пахнет даже рядом. Даже со скидкой на долгое стояние на сырой земле зимой и летом.
Тормоза и резинки по подвеске увы в таком же состоянии. Резинки все растрескавшиеся, а тормоза потекли при первом нажатии на педаль посильнее. Пробегом в 22 тыс км тут и не пахнет даже рядом. Даже со скидкой на долгое стояние на сырой земле зимой и летом.
Наверное не буду мучать вас более словами о плачевном состоянии авто. Проще всё показать на видео!
Смотрите и радуйтесь
Итак, пора и за дело взяться! Ведь причитать о том, что машина трупп можно вечно, а делать всё равно придётся!Я бы конечно предпочёл заняться полной реставрацией, но задача по авто пока стоит чётко – обойтись малой кровью и научить эту недвижимость снова быть транспортным средством! А по осени уж видно будет, вкладываться в неё дальше или забыть её на паркинге ещё лет на 30…Всё, хватит о грустном!
Первым делом берёмся за тормозную систему.Снимаем старые колодки, тормозные цилиндры, магистрали и ГЦТС. Далее сразу ставим всё новенькое!
Первым делом берёмся за тормозную систему.Снимаем старые колодки, тормозные цилиндры, магистрали и ГЦТС. Далее сразу ставим всё новенькое!
И вальцуем все магистрали – тормоза, топливо, сцепление! Не забываем про наши фирменные защитные пружинки! Очень греет душу тот факт, что пока только мы их производим и продаём!
После окончания процесса нарезки-гибки-вальцовки магистралей, сразу преступаем к их монтажу!
А теперь и рабочий цилиндр сцепления можно поставить! Ну и продолжать накидывать магистрали по местам! Также и ГЦТС подоспел. Как показал разбор родного, там уже перебирать просто нечего. Поэтому поставим новенький цилиндр вместо того старого хлама!
Следом у нас идут подшипники передних ступиц. Выработка в них велика… Будем менять!Для этого снимаем ступицы, выпрессовываем подшипники, моем всё, что только можно, и собираем в обратной последовательности уже с новыми подшипниками, сальниками и смазкой!
Также не забываем про крепёж. Его конечно хорошо бы заменить, но… Пока просто отмываем всё и ремонтируем резьбу!
А вот теперь пара фото и пара слов про кардан…
Во-первых, течёт сальник заднего моста. То есть для его замены неминуемо кардан откидывать. Во-вторых, просится на замену крепеж кардана.В-третьих, сам кардан ну просто-таки требует разбора, замены гофры на шлицевом соединении на нормальную, замены крестовин и балансировки. Также обязательно надо менять подвесной!Почему? Смотрите видео!
Смотрите и радуйтесь
Пока согласуем работы по кардану, займёмся подключением свежесделанной топливной магистрали.Для этого снимаем обшивки багажного отсека, срезаем шумку, закрывающую доступ к лючку бензобака, и демонтируем топливозаборник.А что же мы там видим?
Теперь понятно, почему Волга питалась бензином не из бака, а из бутылочки – мало того, что магистраль уже практически не пропускала топливо, так и топливозаборник тут уже далёкий от идеала.Меняем его на новый!
Кстати, ещё одним камнем преткновения для топлива был запорный краник, аккуратно встроенный в шланг, идущий от магистрали к бензонасосу.
На фото он уже обломан, но ранее он видимо функционировал. Не совсем понятно правда, для каких целей он был установлен, но это так и останется загадкой! Шланг также поменяли на новый и подключили всю систему к бензонасосу и далее через фильтр к карбюратору!
Ну а раз дело дошло до подкапотки, пора и тут поработать!Первым пунктом программы была естественно замена масла, а иже с ней свечей, проводов и прочего.Теперь пора заменить боковые крышки на нормальные. Напомню, что изначально передняя крышка стояла с отверстием для шланга вентиляции картерных газов, направленным вверх. И это отверстие было абсолютно свободно и предоставлено самому себе!Снимаем обе боковые крышки и трамблёр!
Ну а раз дело дошло до подкапотки, пора и тут поработать!Первым пунктом программы была естественно замена масла, а иже с ней свечей, проводов и прочего.Теперь пора заменить боковые крышки на нормальные. Напомню, что изначально передняя крышка стояла с отверстием для шланга вентиляции картерных газов, направленным вверх. И это отверстие было абсолютно свободно и предоставлено самому себе!Снимаем обе боковые крышки и трамблёр!
Кстати прокладка на трамблёре также требовала замены. Отодрали остатки родной прокладки, вычистили и выровняли привалочные плоскости! Стало намного приятнее!
А пока занимались этим, подоспели и новые боковые крышки! Почистили их от следов хранения, выровняли также плоскости на моторе и поставили на место с правильной трубкой вентиляции картерных газов, которую предварительно покрасили!
Следом у нас воздушный фильтр! Сняли, отмыли, просушили, пропитали свежим маслом и можно ставить обратно! На удивление, в этот раз там было более-менее чисто!
063-064
063-064
Теперь пришло время системы охлаждения!Все зоны прилегания придётся почистить, шланги поменять, расширительный бачок с радиатора удалить и доооооолго-долго мыть систему! Пока выход с помпы выглядит совсем не симпатично!
А вот уже новые шланги подоспели – собираем на новых хомутах и сразу начинаем мыть!
Пришло время заглянуть и в салон!Родные уплотнительные резинки на дверях точно на замену. А торцевых резинок тут и вовсе нет. Отдираются резинки мелкими кусочками… Ох как долго и муторно всё это удалить, а потом ещё и остатки клея оттереть… Но мы справимся!
Теперь черёд пластика в салоне. Заменить придётся весь! Начинаем с того, что надо поставить кнопки закрывания дверей. Сейчас их пока просто нет…Далее стандартный набор работ с пластиком – ручки на торпедо, ручки дивана, пластик антенны, магнитолы и так далее! Ставим новый взамен трухлявого родного. Также снимаем ручки стеклоподъёмников и на них также перепрессовываем пластиковые кончики!
Смотрите и радуйтесь
Далее было ещё много работ по ремонту карбюратора и настройке зажигания, но они остались за кадром вместе с заменами масел, свечей и ещё уймой прочих мелких работ!А вот что у нас получилось в итоге! Машина пока грязная, но перед выдачей хозяину она была, естественно, отмыта!
Смотрите и радуйтесь