Газ-21 III серия. Черная. Большое ТО
У нас в гостях ещё одна красавица-Волга!
Газ-21 III серии 1970 года. Одна из самых свежих Двадцать Первых.
Пробег по одометру 26 с хвостиком тысяч км. О реальности этой цифры судить не могу, тк машина реставрировалась некоторое время назад. Но мне кажется, что это всё же скорее второй круг или просто комбинация приборов с другого авто.
Внешне машина хороша. Внутренне стремится к оригиналу. Но есть ряд технических вопросов.
Их-то нам и предстоит решить!
Привезли авто от клиента.
Газ-21 III серии 1970 года. Одна из самых свежих Двадцать Первых.
Пробег по одометру 26 с хвостиком тысяч км. О реальности этой цифры судить не могу, тк машина реставрировалась некоторое время назад. Но мне кажется, что это всё же скорее второй круг или просто комбинация приборов с другого авто.
Внешне машина хороша. Внутренне стремится к оригиналу. Но есть ряд технических вопросов.
Их-то нам и предстоит решить!
Привезли авто от клиента.
Перво-наперво занялись вопросом слишком быстрого нагрева охлаждайки даже при работе в оконулевых температурах на улице. Причина оказалась достаточно обыденна – радиатор мало того, что имеет ряд свищей, так ещё и забит изнутри. Увы годы берут своё…
Скинули радиатор, опрессовали, заглянули внутрь. Его участь печальна. Там даже восстанавливать нечего. Меняем на новый радиатор!
Скинули радиатор, опрессовали, заглянули внутрь. Его участь печальна. Там даже восстанавливать нечего. Меняем на новый радиатор!
Далее перед подключением в систему нового радиатора, несколько раз всеми доступными и недоступными методами промыли весь контур охлаждения. Много ржавчины, песочка и прочего типичного мусора удалось вытянуть из мотора.
После этого ставим радиатор с жалюзи, пристыковываем патрубки, заливаем жидкость, запускаем.
Минут 30 машина проработала на улице на холостых оборотах и ещё дополнительно на вытянутом подсосе – температура ОЖ по приборам идеальна – даже до 80 град не дошла.
Проверяем ещё раз затяжку всех хомутов и прочие места стыковок на предмет наличия течи, но всё оказывается хорошо. Прекрасно! Вопрос решен!
Далее замена масла и фильтра в моторе и прочие стандартные работы по ретро-авто. Воздушный фильтр пришлось вымывать долго и упорно – в нём как обычно были пригоршни пыли и прочего. А вот уплотнительных колечек между низом и верхом кастрюли как обычно не было. Да и под кастрюлей – тоже. Установили новые уплотнители и отмытый пропитанный фильтр.
Следующим пунктом работы был демонтаж далёких от оригинала уплотнительных резинок дверей. Торцевые уплотнители отсутствовали вообще.
Ну ничего страшного – отдираем старые резинки, которые без боя никак не хотели сдаваться…
Потом долгая и нудная оттирка клея и вуаля! Дверь как только из малярки и готова!
После этого ставим радиатор с жалюзи, пристыковываем патрубки, заливаем жидкость, запускаем.
Минут 30 машина проработала на улице на холостых оборотах и ещё дополнительно на вытянутом подсосе – температура ОЖ по приборам идеальна – даже до 80 град не дошла.
Проверяем ещё раз затяжку всех хомутов и прочие места стыковок на предмет наличия течи, но всё оказывается хорошо. Прекрасно! Вопрос решен!
Далее замена масла и фильтра в моторе и прочие стандартные работы по ретро-авто. Воздушный фильтр пришлось вымывать долго и упорно – в нём как обычно были пригоршни пыли и прочего. А вот уплотнительных колечек между низом и верхом кастрюли как обычно не было. Да и под кастрюлей – тоже. Установили новые уплотнители и отмытый пропитанный фильтр.
Следующим пунктом работы был демонтаж далёких от оригинала уплотнительных резинок дверей. Торцевые уплотнители отсутствовали вообще.
Ну ничего страшного – отдираем старые резинки, которые без боя никак не хотели сдаваться…
Потом долгая и нудная оттирка клея и вуаля! Дверь как только из малярки и готова!
Клеим уплотнительные резинки по периметру двери и торцевые уплотнительные резинки!
Также уклеили уплотнители в уголки подкапотки – туда, где должен быть родной уплотнитель капота, но его почему-то не было… Хотя место-то мерзковатое. Если вода всё время по этим местам будет течь в подкапотку, где много электрики, то результат представить не сложно.
Далее была замена обеих пружин капота, тк последний совсем не хотел держаться в открытом состоянии и постоянно норовил набить очередную шишку на наших головах. Новые пружины были приобретены, вычищены, покрашены и установлены!
Следом была реставрация тормозов. Часть совсем уставших магистралей пришлось заменить, изготовив новые трубки! Также поменяли тормозные шланги и шланг на РЦС.
Попутно были заменены ступичные подшипники по причине сильного износа.
Также уклеили уплотнители в уголки подкапотки – туда, где должен быть родной уплотнитель капота, но его почему-то не было… Хотя место-то мерзковатое. Если вода всё время по этим местам будет течь в подкапотку, где много электрики, то результат представить не сложно.
Далее была замена обеих пружин капота, тк последний совсем не хотел держаться в открытом состоянии и постоянно норовил набить очередную шишку на наших головах. Новые пружины были приобретены, вычищены, покрашены и установлены!
Следом была реставрация тормозов. Часть совсем уставших магистралей пришлось заменить, изготовив новые трубки! Также поменяли тормозные шланги и шланг на РЦС.
Попутно были заменены ступичные подшипники по причине сильного износа.
А пока разбирались со ступицами и тормозами, не грех и подвесочку прошприцевать.
Топливная магистраль в подкапотном пространстве также заменена на свежеизготовленную; топливные шланги заменены на новые из-за сильной изношенности.
Теперь вопрос к стартёру. Тот, что был установлен на авто, уже находился увы в состоянии «при смерти». По согласованию с заказчиком, меняем его на новый современный.
А заодно и АКБ тоже ставим новую взамен уже совсем не державшего заряд старого аккумулятора.
А заодно и АКБ тоже ставим новую взамен уже совсем не державшего заряд старого аккумулятора.
Стартёр установлен!
Также заглянули на венец, чтобы оценить его состояние – был ряд опасений на этот счёт.
Но венец маховика оказался в типичном для своего возраста состоянии – вполне рабочие зубцы.
Но венец маховика оказался в типичном для своего возраста состоянии – вполне рабочие зубцы.
Ну а коль занялись электрикой, то были изготовлены новые силовые кабели «+» и «-» с новыми клеммами, установлена недостающая «косичка» массы двс-кузов. Также почищены все контакты амперметра – они были очень окислены; также пришлось чинить проводку к плафону освещения салона, ремонтировать и устранять КЗ в проводке клаксона и ещё куча неинтересных мелочей по электрике. В итоге и с электрикой всё встало на свои места!
Далее работы по салону: демонтаж старых и вытертых уплотнителей опускных стёкол дверей на новые; замена механизма стеклоподъёмника пер прав двери, ремонт антенны и так далее.
И вот машина почти готова!
Последним пунктом меню стала замена выжимного подшипника, который .
Задачу усложнялась тем, что гайки крепления КПП к ДВС совсем не хотели откручиваться. И на верхней левой (та, что самая неудобная) естественно слизаны уже почти все грани…
К счастью, для нас это уже не в первой. Поднимаем авто повыше и начинаем неспешно выкручивать гайки всеми подручными средствами.
Далее работы по салону: демонтаж старых и вытертых уплотнителей опускных стёкол дверей на новые; замена механизма стеклоподъёмника пер прав двери, ремонт антенны и так далее.
И вот машина почти готова!
Последним пунктом меню стала замена выжимного подшипника, который .
Задачу усложнялась тем, что гайки крепления КПП к ДВС совсем не хотели откручиваться. И на верхней левой (та, что самая неудобная) естественно слизаны уже почти все грани…
К счастью, для нас это уже не в первой. Поднимаем авто повыше и начинаем неспешно выкручивать гайки всеми подручными средствами.
Выкрутили! А мало того, заменили шпильки в колоколе и естественно поставили новые гайки и шайбы.
А чтобы новый подшипник точно не завыл и служил долго, мы и его ещё раз набили смазкой!
А чтобы новый подшипник точно не завыл и служил долго, мы и его ещё раз набили смазкой!
Следом обратная сборка – монтаж кпп на новом крепеже, монтаж карданного вала, проверка ходом!
Следом был ещё ряд мелких доделок – изготовление проводки на лампу освещения подкапотки, замена оттяжной пружинки ручника, пружинок педалей тормоза и сцепления, замена конусной втулки рычага кпп и тд, и тп.
В целом, машина куда сильнее приблизилась к идеалу не только по внешнему виду, но и с технической точки зрения!
Задача, поставленная перед нами заказчиком, выполнена!
Спасибо за внимание.
В целом, машина куда сильнее приблизилась к идеалу не только по внешнему виду, но и с технической точки зрения!
Задача, поставленная перед нами заказчиком, выполнена!
Спасибо за внимание.