ГАЗ-21 3 серии. Большое ТО перед началом сезона
Здравствуйте, друзья!
Сегодняшний рассказ пойдёт про Газ-21.Автомобиль 3 серии, 1964 год, пробег – 78 тысяч километров.Автомобиль полностью комплектный и в хорошем состоянии – отличный донор под реставрацию!
Но наша задача – поставить машину на ход. И тут фронт работ очень велик – пока авто не умеет заводиться, тормозить, включать скорости и тд, и тп. Увы это серая недвижимость. Хоть и на колесах!
Итак, начнём повествование без долгих отлагательств!Хмурым зимним вечером выдвигаемся знакомиться с авто!Вот такой она предстала!
Сегодняшний рассказ пойдёт про Газ-21.Автомобиль 3 серии, 1964 год, пробег – 78 тысяч километров.Автомобиль полностью комплектный и в хорошем состоянии – отличный донор под реставрацию!
Но наша задача – поставить машину на ход. И тут фронт работ очень велик – пока авто не умеет заводиться, тормозить, включать скорости и тд, и тп. Увы это серая недвижимость. Хоть и на колесах!
Итак, начнём повествование без долгих отлагательств!Хмурым зимним вечером выдвигаемся знакомиться с авто!Вот такой она предстала!
Заботливо перевозим в наш бокс и начинаем осмотр машины!
Выглядит конечно не ахти – тонны грязи и масла везде на днище, вековая въевшаяся пыль на стёклах и тд! Ну собственно ничего нового – огромное количество машин именно такими к нам и попадают!
Приступаем к реанимации пациента!Первым делом начинаем с уплотнителей! Они все трухлявые и жаждут обновления!
Приступаем к реанимации пациента!Первым делом начинаем с уплотнителей! Они все трухлявые и жаждут обновления!
Нещадно выдираем их и отчищаем остатки резины с кузова! Увы, эта гора резинок теперь только в помойку!
Новые уплотнители дверей по периметру, торцевые уплотнители дверей, а также уплотнитель капота и крышки багажника заняли своё место! Естественно двери сразу перестали закрываться… Ну в прочем как всегда! Приступаем к регулировке дверей. Это и так было у нас в меню, тк зазоры по дверям и крыльям тут далеки от идеала. В своё время был удар в центральную левую стойку. Да ещё и в переднее правое крыло. Чинили явно кувалдой… Теперь зазор по стойке слишком большой, а по крыльям – слишком маленький. Разгоняем зазор до более равномерного состояния как слева, так и справа! Регулируем замки и радуемся – теперь двери закрываются! Сейчас резинки новые немного обожмутся и будет ещё лучше!
Идём дальше. Масла и прочие жидкости. Их надо менять. Когда это делалось в прошлый раз – никто уже и не вспомнит, а предыдущий хозяин авто увы, уже умер…Сливаем то, что когда-то было маслом.
Идём дальше. Масла и прочие жидкости. Их надо менять. Когда это делалось в прошлый раз – никто уже и не вспомнит, а предыдущий хозяин авто увы, уже умер…Сливаем то, что когда-то было маслом.
И сразу меняем масляный фильтр. Если на современном авто для этого достаточно просто открутить старый фильтр и накрутить новый, то тут система куда сложнее – первый фильтр является так называемой кассетой. Вынимаем его, затем промываем всё в стакане дочиста и ставим новый фильтр.Также не забываем почистить второй фильтр - фильтр грубой очистки масла. Да, есть тут и такой
Дальше сразу воздушный фильтр. Он в отличие от современных аналогов устроен не по принципу вынул старый и поставил новый! Тут всё интереснее – фильтр многоразовый и фактически вечный. Его надо просто иногда вынимать и мыть, а затем пропитывать маслицем и ставить обратно!Именно так и поступим! На фото кастрюля фильтра (нижняя его часть). Она вымыта, заполнена маслом. Сам фильтр также отмыли в бензине, высушили, пропитали! Далее собираем всё обратно в единый узел и ставим на авто!
Теперь переходим к замене масла в КПП. Тут всё без проблем – слил одно чернющее, оставил на ночь стекать, а утром залил новое!А вот с задним мостом пришлось повозиться – сливная пробка увы раскрошилась при откручивании…
Пришлось сначала сверлить её небольшим сверлом и сливать через дырочку масло.
А потом уже высверливать её полностью, чистить и править резьбу в редукторе, а затем уже удалось вкрутить новую крышку!Вот что осталось от родной пробки.
Также в заднем мосту надо поменять уже отслуживший свой век сальник! Скидываем карданный вал и меняем старый на новый!
Сразу не отходя от кассы разбираемся с маслёнками заднего моста – смазка внутри уже засохла и задеревенела. Это не правильно.Снимаем полностью, шомполим, промываем, набиваем новой смазкой и ставим обратно!
Чуть не забыл! У нас же под капотом ещё не всё готово! Для начала меняем свечи и ВВ провода, а после разбираемся с течами системы охлаждения. Как всегда течёт понемногу со всех патрубков, которые сразу летят в помойку и их место занимают новые патрубки. Далее – помпа. Она проржавела насквозь… Снимаем её.
Приобретаем новую помпу, чистим все привалочные плоскости от накипи и грязи в ГБЦ, вырубаем новую прокладочку и аккуратно собираем! Далее шприцуем помпу и заправляем в систему дистиллят. Опрессовка показала, что течей более нет и помпа прекрасно работает! Попутно меняем приводной ремень генератора на новый!
Заодно разобрались с датчиком давления масла – он был уже в шубе из масла и грязи. Работать он не желал. Ну что же, отчистили его, почистили контакты, переподключили и вуаля! Датчик работает! Отмывать начисто подкапотку будем, но чуть позже. Пока механические работы.
Параллельно снимаем-чистим-моем всякую мелочёвку, попадающуюся под руку и жаждущую внимания!
Теперь переходим назад – разбираем обшивку багажника и заглядываем в бак. Датчик уровня топлива жив, а вот топливозаборник уже насмерть забит! Меняем на новый!
А теперь, наконец, тормоза!Они увы отсутствуют. Ну то есть конечно и трубки есть, и цилиндры с колодками на месте, но толку с этого не много…Выглядит всё не самым лучшим образом… Трубки стоят ещё родные. И в них явно была залита БСК. Данная тормозная жидкость заливалась с завода и сейчас уже практически не выпускается. А современные тормозные жидкости с ней увы конфликтуют. Поэтому если вы решили перевести свою ретро-машину на современную тормозуху – сначала понюхайте, чем пахнет из ГЦТС. Если ваш нос учуял резкий и характерный запах БСК, то Дот-4 туда заливать не стоит – ничего хорошего не выйдет! На крайний случай можно купить БСК в магазине. Не во всех магазинах, но найти можно. Только вот качество этой жидкости стремится к нулю. Поэтому заливать её я побаиваюсь. Значит у нас два пути решения проблемы с тормозухой – или делать БСК самому, или залить Дот-4. Мы пойдём по более простому второму пути. Тем более, что все магистрали и цилиндры у нас будут новые! А если вы хотите исполнить этот трюк со старыми узлами тормозной системы – сначала берем много спирта и прокачиваем-промываем им всю систему тормозов и сцепления. И только потом уже можно лить Дот-4.Итак, немного фото магистралей тормозной, топливной и системы сцепления перед заменой!
Увы магистрали выглядят совсем уныло. Да и не мудрено – тонкостенные стальные трубки, поставленные более 50 лет назад подвержены старению и коррозии.
Ладно, не будем о грустном! Сделаем новые и медные!А пока забираемся в колёсные тормоза. На удивление и колодки, и барабаны в хорошем состоянии! Их оставляем. Только вот почистить тормозные щитки и ступицы всё равно надо! Да и ещё горку соединителей-тройничков и прочего добра также замачиваем и отмываем!
Ладно, не будем о грустном! Сделаем новые и медные!А пока забираемся в колёсные тормоза. На удивление и колодки, и барабаны в хорошем состоянии! Их оставляем. Только вот почистить тормозные щитки и ступицы всё равно надо! Да и ещё горку соединителей-тройничков и прочего добра также замачиваем и отмываем!
А пока всё это добро откисало в солярке, мы изготовили прекрасный комплект новых магистралей – тормоза, топливо и сцепление!
Смотрите и радуйтесь
Теперь без отлагательств можно всё ставить на авто! ГЦТС у нас новый, тк родной отсутствовал.
Время заглянуть в салон. С ним мы пока заниматься не будем. За исключением полусферы спидометра – она как всегда рассохлась и больше похожа не на красивый цветной пластик, а на застывшие сопли! Будем менять!При разборе приборки наткнулись на ещё заводские пломбы троса спидометра – одна рядом со спидометром, вторая – на входе троса в кпп!
Ну что же, скидываем приборку, разбираем, чистим и моем все стёклышки и шкалы, а также удаляем ржу и красим нижнюю часть спидометра! Далее собираем всё и ставим на авто!
Получается, масла у нас везде новые, стёклышко в спидометре тоже, тормоза готовы! А вот прошприцевать подвеску мы ещё не успели! Отчищаем маслёнки от грязи, меняем их на новые и шприцуем!
Теперь пора собираться на мойку – большинство грязных работ уже позади! Так что машину мы уже ничем испачкать не должны! Самое время!Мыть будем долго и много – кузов, днище, подкапотка. В процессе мойки днища смазка из шарниров подвески и рулевого управления частично вымоется, но это нам на руку – после мойки и сушки ещё раз прошприцуем – так точно удастся удалить всю старую смазку и набившуюся грязь!Делаю пару фото подкапотки перед мойкой!
Далее грузим авто на платформу и едем на нашу мойку! Перекатывать руками достаточно далеко, да и жалко потом кузов пачкать – на дорогах слякоть!
Ну что же, банные процедуры! Сначала обмываем снаружи, затем – днище, следом подкапотка! И в самом конце ещё раз кузов – уж больно много грязи уже впиталось в краску – за раз не вычистить всё!
Сразу из мойки катим авто на полировку! Малярных работ с авто хозяин пока не планирует, но с матовой краской неминуемо надо что-то решать! Полируем! Перед началом работ сфотографировал машинку и снял короткое видео для пущей наглядности!
Смотрите и радуйтесь
А вот какой она стала через пару дней! Супер!?
Ну что же, работы с автомобилем практически закончены!Аккуратно обкатываем авто, прикатываем и регулируем тормоза, проверяем работоспособность всех узлов, приборов и агрегатов, ещё раз моем и везём к хозяину!Суммарно потратили на машину почти месяц времени, но результатом остались крайне довольны!Мотор шепчет, тормоза прекрасно и равномерно хватают при малейшем нажатии на педаль, уплотнители везде новые, с электрикой всё хорошо! В целом, очень приятная, плавная и комфортная машина! Да ещё и близкая к оригиналу! Поработать с ней – одно удовольствие!Надеюсь, скоро хозяин дождётся тепла и сможет насладиться своей ласточкой!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Смотрите и радуйтесь