ГАЗ-21 1963 год. Серая мышка.

Сегодня к нам в гости на большой комплекс работ приехала очередная Волга!
Машина очень красивая и по моему скромному мнению её мышиный серый цвет – самый лучший для машин третьей серии.
Этот ГАЗ-21 1963 года выпуска, чистая 3 серия, оригинальный пробег – 37700 км.

С данным автомобилем нужно разобраться и с тормозами, и с подвеской, также предстоит окрас кузова, мойка подкапотки с работами по мотору и замена резинок! И не забываем про антикор!

Итак приступим!
Вот она приехала к нам в гости!
Перво-наперво приступаем к самым грязным работам – чистка днища и антикор.

Вся машина по низу заляпана уже зацементировавшимся составом из грязи, пыли, масла и прочего! Это приходится откровенно отдалбливать подручными средствами…
После того, как мы отчистили верхний слой грязи, видим хороший металл, который однако местами всё же имеет налёт ржавчины. Удалять ржу и остатки старого антикора приходится вручную с применением болгарки и зачистных проволочных кругов.
Далее протравливаем всё днище преобразователем ржавчины и как только он поработает, продолжаем счищать остатки ржавчины и «высолы» преобразователя!
Теперь укрываем авто защитной плёнкой, оклеиваем все контуры и распыляем под давлением первый слой антикора. Обрабатываем обильно днище, арки, пороги и все скрытые полости!
Теперь укладываем второй слой черного антикора. Далее снова сушка.
Фото этого процесса увы не сделал. Поэтому любуйтесь на уже готовое днище после сборки.
Далее задний мост. Предстоит и его отчистить от вековой грязи и ржавчины. Не забываем про все крепежные элементы, которые также выглядят устало…
После очистки всего, что только можно, грунтуем и красим!

Также разбираем рессоры, чистим, собираем на новом крепеже, набиваем смазкой и заботливо упаковываем в чехлы! Заодно меняем старые барабаны на новые, также выкрасив их температурной эмалью! Старые барабаны очень сильно били при торможении. Причина была не в их классической яйцеобразной форме, а куда интереснее – у них была изначально нарушена центровка при изготовлении. Из-за этого даже круглые барабаны, установленные на авто, имели при вращении осевое смещение. Из-за этого они естественно очень существенно подбивали при торможении.
Следом идёт КПП. Снимаем, отмываем от гор грязи и масла, перебираем и КПП по мере надобности, и механизм ручного тормоза, собираем воедино. Готово!
Теперь тормоза колёс. Моем и красим тормозные щитки, устанавливаем новые колесные цилиндры, колодки, арматуру. Также разводим новые тормозные и топливные магистрали по днищу и подкапотке!
Заодно вешаем новый выхлопной тракт, заменив весь крепеж на новенький! Также монтируем отбалансированный и покрашенный карданный вал!
Ну что же, пришло время кузова! Весь кузов красить не будем – окрас машины производим по поясную линию. На боках авто есть затиры, вмятинки, сколы. Также оббиты торцы дверей в нескольких местах. Разбираем, готовим, выкрашиваем! Далее собираем авто и в самом конце уже будет финальная полировка краски!
Был один нетипичный пункт работ. Заказчик привёз захромированную клапанную крышку. Покрытие хромом сделали настолько добротно и толсто, что крышка маслозаливной горловины просто не встаёт по диаметру. Пришлось обтачивать её, чтобы совместить несовместимое.
Следующий пункт работ – поддон ДВС. Он как всегда протекал и обильно закидывал маслом всё вокруг… Скидываем мотор с опор, приподнимаем, демонтируем поддон. И не зря – геометрия привалочной плоскости далека от идеала, да и прокладки уже свой век отжили.

Моем всё изнутри и снаружи, ровняем плоскость, ставим обратно с новыми прокладками и капелькой герметика!
Теперь необходимо отмыть всё подкапотное пространство. Клиент предоставил свою химию, которой мы и воспользовались! Работы тут небыстрые, много мелких деталюшек и укромных мест, но мы справились! Мотор и подкапотное пространство сияют! Заодно поставили новые жалюзи на радиатор, а также новые свечи! Топливные магистрали по подкапотке также поставили новые! И естественно помыли воздушный фильтр!
Ну вот мы и на финишной прямой! Пора заняться рассохшимися резиновыми уплотнителями! Перво-наперво снимаем все уплотнители по дверям, которые совсем не жаждут сдаться без боя! Следом уже после окраса наклеиваем новые. Та же участь постигла прокладки под задними фонарями, прокладки крышки багажника, капота и воздухозаборника (там пришлось локально подкрасить проём под резинкой. Также ещё гора мелких резинок была заменена на новые! Помимо этого поставили новую полусферу спидометра, тк родная была также рассохшейся. Помимо этого смонтировали новые обшивки багажного отсека, предварительно наклеенные нами на новый пластик.
Следом мойка, полировка кузова, прикатка и регулировка тормозов и ручника, последняя проверка всех узлов и агрегатов!
Помимо этого вычищен бензобак снаружи и изнутри, заменён весь хром по наружке, установлены башмаки передней юбки, замена ещё горы резинок, а также огромное количество снятых, вычищенных и выкрашенных деталюшек. Замена всех тех жидкостей в автомобиле, герметизация проёмов лобового и заднего ветрового стёкол, замена колёс и руля, регулировка всего, что только поддаётся регулировке, работы по электрике.
Общий список работ и запчастей – более 500 пунктов.
А вот что получилось в итоге!
Спасибо за внимание!
Смотрите и радуйтесь