Пескоструйная обработка кузова
Здравствуйте, друзья!
Дошли руки до очередного рассказа!
Сегодня поведаю про ГАЗ-21 2 серии 1962 года выпуска!
Пробег у авто – 82 тысячи километров! И это точно первый круг одометра. Состояние авто – почти идеал!
Дырок нет, колхоза нет, всё в оригинале!
Встретить такой автомобиль в наши дни уже большая удача и редкость!
Вот как она выглядела в момент покупки!
Дошли руки до очередного рассказа!
Сегодня поведаю про ГАЗ-21 2 серии 1962 года выпуска!
Пробег у авто – 82 тысячи километров! И это точно первый круг одометра. Состояние авто – почти идеал!
Дырок нет, колхоза нет, всё в оригинале!
Встретить такой автомобиль в наши дни уже большая удача и редкость!
Вот как она выглядела в момент покупки!
И сразу после приобретения, авто отправляется на мойку всего и вся!
А теперь приступим к самому интересному!Начинается долгий и дотошный процесс реставрации этой красавицы!Первичную разборку и дефектовку хозяин авто произвёл своими силами. Да и не удивительно – когда в распоряжении свой прекрасный и просторный автосервис – иначе и нельзя!А вот далее разобранный кузов попал в наши руки! Давайте знакомиться!
Смотрите и радуйтесь
Машина и правда в прекрасном состоянии! Дыр и ржавчины по-минимуму! Удивительная удача!Так как у хозяина авто уже был печальный опыт пескоструйной обработки предыдущего кузова ГАЗ-21, который привёл к работам по замене крыши, было принято решение отдать данный кузов в наши заботливые руки, чтобы результат точно порадовал, а не опечалил!Беру баллончик краски и размечаю все детали и места, которые надо подвергнуть пескоструйной чистке! Согласовываю всё это с хозяином и можно приступать!
Смотрите и радуйтесь
Пескоструйная обработка кузова требуется для того, чтобы снять старое лако-красочное покрытие и в первую очередь удалить всю ржавчину.Конечно можно почистить и локально самому дрелью-болгаркой с использованием проволочных щёток-насадок, но тут есть пара проблем:
Если же мы пользуемся пескоструйной обработкой кузова, то это, во-первых, быстро. Ведь на подобную чистку кузова уйдёт от силы два дня. Во-вторых, мы вычистим металл даже в труднодоступных местах! И, в-третьих, не будет наволакивания живого металла на сильно ржавые участки.
Есть конечно и минусы у пескоструйной обработки кузова – в процессе чистки, металл может сильно нагреваться. Его от этого может и повести. А учитывая возраст и толщину металла, хорошего в этом нет. Но если руки растут из плеч, если есть за спиной большой опыт отпесоченных сотен кузовов, то мастер знает, как получить идеальный результат и не перегреть-не испортить металл!
Как понятно из написанного выше, плюсы перевешивают минусы. Значит песочим!
Также по желанию хозяина авто, после пескоструйной обработки кузова все вычищенные поверхности были покрыты кислотным грунтом. Надобность в этом одна – довести кузов до места малярных работ невредимым и даже если он попадёт под дождь, чтобы снова не заржавел! Также возможно, что кузов в работу возьмут не мгновенно. Если он загрунтован – может стоять хоть вечность где-нибудь в уголке и не ржаветь по второму кругу.
Грунт использовали кислотный. В процессе дальнейших работ его придётся счищать, так как ни красить, ни шпаклевать по нему нельзя. Но воля хозяина и дружеские отношения – закон! Поэтому укрыли именно кислотником.Вот что получилось в итоге!
- Подобная чистка увы не сильно технологична с точки зрения физики процесса. Почему?! – потому, что при чистке проволочными кругами, часть хорошего металла вокруг зоны коррозии наволакивается на эту самую зону. Тем самым верхний слой ржи мы конечно удалим, а вот то, что осталось в кавернах и порах – эту ржу мы затянем живым металлом. Сами понимаете, что через пару лет ржа оттуда неминуемо полезет! И её не победить.
- Есть в Волге, да и в других авто, извечно больные места – задок, арки задних колёс, закаты и проч. Далеко не во все эти места можно залезть насадкой на дрель. Конечно можно взять конусные маленькие насадки, проволочную щётку и т.д., но всё равно всю ржу не вычистить – к ней просто не подлезть!
- Никакой насадкой и преобразователем ржавчины вы не сможете вычистить ржу из пор и зон глубокой коррозии. Не говоря уже про зоны, где образуется дырка вместо металла, так как всё уже трухлявое.
Если же мы пользуемся пескоструйной обработкой кузова, то это, во-первых, быстро. Ведь на подобную чистку кузова уйдёт от силы два дня. Во-вторых, мы вычистим металл даже в труднодоступных местах! И, в-третьих, не будет наволакивания живого металла на сильно ржавые участки.
Есть конечно и минусы у пескоструйной обработки кузова – в процессе чистки, металл может сильно нагреваться. Его от этого может и повести. А учитывая возраст и толщину металла, хорошего в этом нет. Но если руки растут из плеч, если есть за спиной большой опыт отпесоченных сотен кузовов, то мастер знает, как получить идеальный результат и не перегреть-не испортить металл!
Как понятно из написанного выше, плюсы перевешивают минусы. Значит песочим!
Также по желанию хозяина авто, после пескоструйной обработки кузова все вычищенные поверхности были покрыты кислотным грунтом. Надобность в этом одна – довести кузов до места малярных работ невредимым и даже если он попадёт под дождь, чтобы снова не заржавел! Также возможно, что кузов в работу возьмут не мгновенно. Если он загрунтован – может стоять хоть вечность где-нибудь в уголке и не ржаветь по второму кругу.
Грунт использовали кислотный. В процессе дальнейших работ его придётся счищать, так как ни красить, ни шпаклевать по нему нельзя. Но воля хозяина и дружеские отношения – закон! Поэтому укрыли именно кислотником.Вот что получилось в итоге!
Суммарно на вопросы логистики к нам, пескоструйной обработки, грунтовки и обратной логистики кузова ушло около недели. Справились на отлично! Хозяин авто доволен результатом и сразу после получения кузова, приступил к дальнейшим работам!На данный момент, машина находится в работе! Надеюсь, к лету успеют собрать её и прокатиться!Вот как она выглядит сейчас, спустя пару месяцев после завершения работ по пескоструйной обработке!
Спасибо за внимание!